BBR: презентация новых моторных лодок
Снаряжение 14.04.2020 admin 0
Когда представительство компании Yamaha пригласило нас на презентацию своих новинок 2017 года, мы сразу согласились, поскольку среди них должны были быть представлены моторные лодки. Причём модели российского производства, тюнингованные по стандартам самой Yamaha.
Как нам рассказал Владислав Акельев, отвечающий в представительстве за это новое направление, российские и японские специалисты Yamaha проехали фактически по всем производствам лодок в нашей стране. В итоге остановились на трёх: питерском «Беркут Марин», выпускающем лодки «Беркут», самарской «Волжанке» (производит цельнометаллические лодки) и сызранском «Виктори-Боатс» (создаёт лодки «Виктори» с цельнометаллическим корпусом и верхом из стеклопластика). Решено было позиционировать лодки следующим образом: питерская «Беркут» — целевая лодка для рыбалки, «Волжанки», которые в версии Yamaha называются Yava, — для рыбалки и отдыха и «Виктори» с верхом из стеклопластика — преимущественно для семейного отдыха и дальних прогулок.
Погода в день презентации, как это часто бывает, была не для тестов: над акваторией яхт-клуба постоянно ходили тёмно-синие тучи с редкими разрывами, через которые иногда проскакивали лучи солнца.
Для первой поездки мы выбрали лодку Yava 510 с мотором F80BETL. Это средняя по комплектации модель в линейке моторных судов «Волжанки». В результате внедрения японских технологий Yamaha конструкция лодки была существенно обновлена, например было решено отказаться от реданов. Как итог, судно стало более устойчивым при крутых поворотах и перестало стучать дном по мелкой волне. Также были сделаны специальные отверстия в бортах, через которые сливается вода из кокпита (самоотливная носовая палуба). Улучшилось качество сварных швов. Надо сказать, что «Волжанка» для сборки данных судов открыла новую линию и построила покрасочную камеру. Как показало тестирование на воде, все заявления представителей Yamaha, сделанные на берегу, соответствуют реальности. Лодка уверенно разгоняется до 60–65 км/ч, легко идёт по волне, на ней можно на полном ходу входить в крутой поворот без опасения перевернуться и без сноса кормы. Удобна она и для рыбалки, особенно благодаря передней палубе с кокпитом. Из всех представленных моторных лодок эта модель нам понравилась больше всего.
Следующей испытывали питерскую лодку «Беркут L-Арктика» с уже установленным тентом. Мы выбрали её потому, что на горизонте появилась мощная свинцовая туча. И угадали. Как только подошли к Пироговскому водохранилищу, начался сильный ливень. «Беркут» — мощная лодка для крепких мужиков. Брутальные швы, толстые рамы окон с триплексом, выраженная килеватость на транце (за счёт чего лодка фактически не прыгает по воде), сильный мотор Yamaha F115BETL — тяжёлое судно, которое может преодолеть любые водные препятствия. Мы так и назвали его — БТР. На такой лодке уже не хочется входить в крутой поворот на полной скорости, хотя она выдержит любые крены. Хорошая модель для рыбалки в любых погодных условиях, причём не только на реках и озёрах, но и в прибрежных морских водах. Замечанием к ней были только отсутствие нижней части окна-дверки для прохода на переднюю палубу и толстые рамы окон, ограничивающие видимость при движении, особенно в дождь.
Последней тестируемой нами лодкой была прогулочная «Виктори» с новым 130-сильным мотором. Тучи ушли к горизонту, и мы рванули на ней в сторону широкой воды. Легко набирает 70–75 км/ч. Отличная лодка для прогулок. Маневренная, скоростная и комфортабельная. На таком судне, конечно, можно с удовольствием ловить рыбу или отправиться на пикник с семьей или друзьями. Только жалко будет его испачкать.
В заключение надо добавить, что все лодки продаются в пакете с моторами Yamaha и комплектом приборов по новой программе японского производителя, которая по всему миру носит название BBR — Boat Builders Relations.
Нет комментариев
Отставить комментарий